Григорий Веский представляет - На выставке

  • Печать

Посетив выставку художника Георга Базелица, я решил взяться за перо, чтобы высказать кое-какие соображения по части живописи и её культурных ценностях в частности.

Специалисты видят вещи, похоже, совсем иначе, чем мы, простые смертные.
Они мне напоминают инопланетян. Их оценки умиляют, их фантазии безграничны, их аргументы настолько далеки от действительности, что начинаешь сомневаться в своём здравом уме.
По словам искусствоведов, подобные перевернутые образы свидетельствуют о желании освободить живопись от "произвола фигуративности".
Так и хочется сказать: сначала освободите себя от навязчивых идей, а потом уже рассуждайте о живописи.

Georg Baselitz
Adler, 1977
Karl & Faber
Est. 40,000–60,000 EUR Georg Baselitz
Landschaft mit Rot, 1973
Villa Grisebach Auktionen GmbH
Est. 200,000–300,000 EUR Georg Baselitz
Ohne Titel, 1990
Galerie Henze & Ketterer
Price on Request

О таких художниках журналист Андрей Горохов написал:

Они поносили все "гладкое и красивое" в искусстве и превозносили "дисгармонию", подчеркнуто предпочитая "эстетику безобразного" высокому вкусу.

Позже художественные критики назовут это течение (если вообще можно определять это как течение) "bad painting" - "плохой живописью", а Базелица - "хорошим художником плохой живописи".

С начала восьмидесятых Георг Базелиц - всемирно признанный художник.

Георг Базелиц утверждает:

Реальность – это не то, что на картине, это сама картина.

Мало того, что подобное изречение само по себе бессмысленно, здесь давно уже пора говорить о декадентстве на её высшей стадии разложения.
Так может быть пора заявить открыто о том, что это не что иное, как вакханалия абсурда!

Высказывайтесь, пожалуйста, дорогие читатели, ведь в споре рождается истина.

Григорий Веский

Поделиться